?

Log in

No account? Create an account
Объективчег

foxbat


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Авиашоу на закрытии Авиадартса-2017
Объективчег
foxbat
Авиашоу на закрытии Авиадартса-2017

Воронеж уже не первый раз становится площадкой для проведения конкурса летных экипажей ВКС России. Авиадартс давно завоевал международное признание, однако в этом сезоне под Воронежем на полигоне Погоново проходил лишь российский этап конкурса — международный этап будет в августе на территории Китая. После 14-дневной работы в небе над Воронежем состоялось торжественное закрытие и награждение победителей Авиадартса-2017. Кроме того, это мероприятие совместили с выпуском военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина.
Главным событием для горожан стало, безусловно, авиашоу с участием пилотажных групп «Стрижи», «Соколы России», «Беркуты», «Руссике Витязи» и вертолета Ка-52 «Аллигатор». Захватывающее и нечастое, для воронежа, зрелище увидело порядка ста тысяч человек.

Смотреть дальше...Свернуть )

Виртуальная экскурсия по кабине Ту-144
Объективчег
foxbat
Панорама кабины самолета Ту-144

Многие из вас летали в качестве пассажиров на самолете. Но лишь единицы могли увидеть воочию святая святых — пилотскую кабину самолета или просто кокпит. А если речь идет о самолете, который уже стал легендой?
Эта история началась летом, когда я готовился к поездке на авиасалон МАКС-2015. В одном из авиасообществ увидел сообщение leorus77, где он приглашал волонтеров для работы на исторической экспозиции авиатехники благотворительного фонда «Легенды авиации», заявленной в рамках авиасалона. Волонтер из меня за 500 км никакой, тем более у меня были свои планы на МАКС. Я предложил снять сферическую панораму в кабине Ту-144. Поразмыслив, leorus77 решил, что можно попытаться. Ту-144Д (СССР 77115) не единственный самолет экспозиции «Легенд авиации», однако именно он привлекал в себе наибольшее внимание посетителей. К тому же внутрь пускали всех желающих. Очередь к первому сверхзвуковому пассажирскому лайнеру не редела с утра до самого закрытия салона, каждый день.

Смотреть дальше...Свернуть )

Ночной Воронеж под кровавой Луной
Объективчег
foxbat
Лунное затмение в Воронеже во время суперлуния

В ночь, хотя даже на утро, 28 сентября летняя погода и небесная механика подарили землянам редкое и интересное астрономическое событие: лунное затмение и суперлуние — когда Луна максимально приближена к Земле. Такое сочетание сразу двух явлений в прошлый раз было в 1982 году, а повторится только в 2033 году. Я не нашел лучшего места для наблюдения, чем астрономический кружок воронежского дворца пионеров, который в свое время посещал. С башни дворца пионеров открывается неплохой вид на городской пейзаж и всегда есть возможность спуститься в теплый класс и выпить полтинничек для согрева чаю. Посмотрим, как это выглядело в Воронеже.

Смотреть дальше...Свернуть )

Первый дальнемагистральный в Воронеже
Объективчег
foxbat
Дальнемагистральный Боинг-767-300ER а/к «Nordwind Airlines» в Воронеже

Какая-то очень мрачная полоса в нашей гражданской авиации. Катастрофа в Египте побила страшный рекорд, став самой крупной в истории России. Во всю дербанят Трансаэро, что сделает Аэрофлот монопольным перевозчиком по многим направлениям, а значит — привет грабительские цены. На этом депрессивном фоне, выход аэропорта Воронеж на дальнемагистральные направления выглядит не так захватывающе, как хотелось бы. Однако мы продолжаем использовать авиацию для перемещения по планете. И тем заманчивее выглядит возможность прямого перелета из Воронежа в регионы Юго-восточной Азии. Первой такой страной, куда отправился рейс из Воронежа, стал Вьетнам.

Смотреть дальше...Свернуть )

Полет на аэростате. Часть вторая
Объективчег
foxbat
Полет на аэростате

Продолжаем наш полет на большом воздушном шаре. Кто не видел, здесь первая часть. После непродолжительной акклиматизации я привык к тому, что стою в корзине в нескольких сотнях метрах над землей в компании двух отважных воздухоплавателей. В течение часового полета окружающий пейзаж не баловал разнообразием, однако осознание того, что летишь и черт его знает, когда еще так получится, заставляло с жадностью нажимать на кнопку. К тому же я давно открыл, что даже самый унылый ландшафт выглядит намного интересней, когда смотришь на него с высока, будь это даже свалка или дерево в поле.

Смотреть дальше...Свернуть )

Полет на аэростате. Часть первая
Объективчег
foxbat
Воздушные шары в небе под Воронежем

Самая зрелищная часть, прошедшего в сентябре, первого открытого кубка Черноземья по воздухоплавательному спорту разумеется полеты аэростатов. Напомню, что вылет участников должен был состояться еще в день открытия чемпионата, однако этому помешала погода. В дальнейшем, полеты в черте города не удалось согласовать с ВАСО. Однако за городом с организацией полетов проблем нет, поэтому с первыми лучами Солнца экипажи аэростатов начали подниматься в воздух. Один из экипажей — Белгородцы, взяли меня к себе. О том, что я увидел и будет рассказано в двух частях.

Смотреть дальше...Свернуть )

Воздухоплаватели. Сферическая панорама
Объективчег
foxbat
Старт воздушных шаров на кубке Черноземья по воздухоплавательному спорту

Продолжаем наш рассказ про первый кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту. Про воздухоплавателей вы наверное уже прочитали и смотрели, как они готовят аэростаты к полету. Сейчас предлагаю не напрягать зрение множеством картинок и килобайтами текста, а расслабиться и покрутить панораму. Этот пост подготовлен совместно с моим давним товарищем Андреем Ромашовым. В этот раз он задумал снять маленькую планету (так называется вид проекции сферической панорамы) во время старта воздушных шаров. Дело было на рассвете в Новоусманском районе под Воронежем.

Смотреть дальше...Свернуть )

Кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту
Объективчег
foxbat
Первый открытый кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту

На прошлой неделе в Воронеже прошел первый открытый кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту. За первое место поборолись десять экипажей. Среди которых четыре воронежских. Это мероприятие не рейтинговое, которое планируется на следующий год, а скорее проба сил и отработка организации на новой территории. А территория очень перспективная. Здесь можно проводить чемпионаты высокого уровня. Можно российские, а можно и мирового масштаба. Окрестности Воронежа хороши тем, что здесь много полей, которые можно использовать для взлетов и посадок. Отдельно стоит отметить главную движущую силу аэростата — ветер. Здесь он очень разнообразный в разное время суток, что позволяет по максимуму использовать летные качества аппаратов легче воздуха.

Смотреть дальше...Свернуть )

Уменьшение марева с помощью стекинга в Photoshop
Объективчег
foxbat
Самолет Ан-124-100 в Жуковском

Эта статья будет особенно актуальна для тех, кто имеет в своем арсенале большие фокусные расстояния. Ну, скажем, от 300 мм и больше. На это исследование меня подвиг прошлый пост про черно-белый Воронеж. Суть вопроса в следующем: как на фокусном расстоянии от 300 мм получить чистую, без марева, картинку? Если снимать город, то моя Сигма 150-600 настоящий пылесос марева. Не знаю, как это будет выглядеть зимой, но подозреваю, что не намного лучше. Будучи на МАКСе я решил провести небольшой эксперимент. Ниже будет рецепт, как быть, если мы хотим снять статичную сцену с большого расстояния сквозь толщу «кипящего» воздуха.

Смотреть дальше...Свернуть )

Воронеж в оттенках серого
Объективчег
foxbat
Воронеж в оттенках серого

Конец лета и нечетный год означают одно — скоро ехать на МАКС-2015. Казалось бы, а причем сейчас авиация? Однако начнем с другого конца. Я окончательно распрощался с системой FujiFilm. Распродал все (остались два пульта на 2,5-мм джеках) и ни чуть не жалею об этом. Я напишу о своих впечатлениях, но если вкратце, то несовместимой с дальнейшим владением беззеркалкой стала необходимость иметь для нее миниэлектростанцию. А касаемо Фуджи, мне категорически не понравился их хитровывернутый X-Trans шаблон матрицы. Ни в одной ситуации он не показал какого-либо преимущества перед Байером, а скорее даже наоборот.
Вот тут подходим к главному. Авиация требует больших фокусных расстояний, а я давно точил зуб на что-то длиннее 400 мм. В итоге, на положенные мне по закону деньги с продажи Фудживской системы я, по совету интернетов, решил приобрести автомашину Москвич Сигму 150-600 Спорт. Новая модель!

Смотреть дальше...Свернуть )