Объективчег

foxbat


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Previous Entry Поделиться Next Entry
Виртуальная экскурсия по кабине Ту-144
Объективчег
foxbat
Панорама кабины самолета Ту-144

Многие из вас летали в качестве пассажиров на самолете. Но лишь единицы могли увидеть воочию святая святых — пилотскую кабину самолета или просто кокпит. А если речь идет о самолете, который уже стал легендой?
Эта история началась летом, когда я готовился к поездке на авиасалон МАКС-2015. В одном из авиасообществ увидел сообщение leorus77, где он приглашал волонтеров для работы на исторической экспозиции авиатехники благотворительного фонда «Легенды авиации», заявленной в рамках авиасалона. Волонтер из меня за 500 км никакой, тем более у меня были свои планы на МАКС. Я предложил снять сферическую панораму в кабине Ту-144. Поразмыслив, leorus77 решил, что можно попытаться. Ту-144Д (СССР 77115) не единственный самолет экспозиции «Легенд авиации», однако именно он привлекал в себе наибольшее внимание посетителей. К тому же внутрь пускали всех желающих. Очередь к первому сверхзвуковому пассажирскому лайнеру не редела с утра до самого закрытия салона, каждый день.

2. Съемка панорамы проходила в экстремальных условиях. Попробуйте объяснить толпе желающих посмотреть самолет, что они должны подождать на жаре, пока какой-то хрен с горы, что-то там снимет в кабине. Порвали бы и организаторов и меня :) В общем мне сказали: «У тебя 10 минут». Не знаю, как, но я выкрутился.


3. К сожалению ЖЖ не позволяет размещать в посте произвольный код, а дозволенный Flash я уже давно не использую, перейдя на HTML-5. Поэтому по клику на картинку вас перебросит на сайт фотоагентства «36 пикселей», где можно посмотреть и покрутить сферическую панораму, рассмотреть кабину во всех подробностях, каждый приборчик :)
Сферическая панорама кабины самолета Ту-144

Нельзя пройти мимо истории выживания этих машин на родной земле, где они оказались никому, кроме горстки энтузиастов, не нужны. Из 16 построенных самолетов в настоящее время сохранилось в различном состоянии 7 штук. Единственный, за судьбу которого переживать точно не стоит это Ту-144Д № 77112, который стоит в Германии в музее техники в Зинсхайме. Наш же борт, панораму которого вы видите, в 2005 году был продан на металлолом за 3,5 миллиона рублей… Усилиями инженера по эксплуатации Ту-144 Алексея Николаевича Амелюшкина и коллектива летчиков, уникальный самолет, с налетом всего 39 часов выкупили назад, правда уже с процентами, за 10 миллионов. С 2007 года эта Тушка выставляется на МАКСе.

В настоящее время фонд «Легенды авиации» занимается реализацией проекта по созданию монумента в Жуковском, посвященного сверхзвуковому самолёту Ту-144. Установка самолета запланирована на конец лета 2016 года.

4. Алексей Амелюшкин, хранитель двух Ту-144 в Жуковском. Фото не мое. Кто этот добродушный дядька я узнал уже по возвращении домой, когда почитал про историю этого самолета.





  • 1
Ну что тут сказать - класс! Репостну.

Спасибо "добродушному дядьке".
И спасибо автору поста.

классика
у нас в Казани такие есть

Теперь я опознал твой блог ;))

Спасибо за интересный репортаж и фотообзор! Супер!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account