Объективчег

foxbat


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Previous Entry Поделиться Next Entry
Кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту
Объективчег
foxbat
Первый открытый кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту

На прошлой неделе в Воронеже прошел первый открытый кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту. За первое место поборолись десять экипажей. Среди которых четыре воронежских. Это мероприятие не рейтинговое, которое планируется на следующий год, а скорее проба сил и отработка организации на новой территории. А территория очень перспективная. Здесь можно проводить чемпионаты высокого уровня. Можно российские, а можно и мирового масштаба. Окрестности Воронежа хороши тем, что здесь много полей, которые можно использовать для взлетов и посадок. Отдельно стоит отметить главную движущую силу аэростата — ветер. Здесь он очень разнообразный в разное время суток, что позволяет по максимуму использовать летные качества аппаратов легче воздуха.

2. Оргкомитет первого открытого кубка Черноземья по воздухоплавательному спорту. Спортивный директор и офицер по безопасности приехали к нам из Перми.


3. Кубок Черноземья — главный приз нынешних соревнований.


4. Кроме кубка Черноземья будет разыгран кубок чемпиона воронежской области.


5. После короткой пресс-конференции все плавно перебазировались на Адмиралтейскую площадь. Оттуда должны были состояться полеты.


6. Перед полетом, который всецело зависит от ветра, нужно, как можно подробнее узнать о скорости и направлениях ветра на разных высотах. Для этой цели запускают маленький гелиевый шарик.


7. Наблюдают за полетом шарика в теодолит. Методика, по словам самих воздухоплавателей, очень примитивная и топорная, но, как ни странно, она работает и ее точности хватает, чтобы собрать данные о ветре.


8. Воздушный шар — это полноправное воздушное судно, с точки зрения законодательства. Их так же регистрируют, им присваивают бортовые, если так можно выразиться, номера. Пилот воздушного шара должен получать разрешение на полет в Росавиации. Кстати, интересная подробность про полеты над городом. Полет над городом считается таковым, если он совершен на высоте до 300 метров, а если высота больше, то это уже пролет. Два разных термина подразумевают две разные процедуры получения необходимых разрешений. И, как нетрудно догадаться, пролететь город выше 300 метров намного проще.


9. Тем временем уже все участники прибыли на площадь. И, что ни команда, то внедорожник. Если подумать, становится понятен такой выбор. Судите сами. В машине размещается команда из водителя, самого пилота и одного-двух помощников, а на полуприцепе воздушный шар. Стартовать и приземляться надо в полях, а туда и в хорошую погоду на городском паркетнике не всегда проедешь с таким грузом. Отсюда и серьезная подготовка транспорта.


10. Небольшое собрание, в ходе которого все решили, что при таком сильном ветре сегодня никто летать не будет. Это просто небезопасно.


11. Вадим Радченко (справа) — президент федерации воздухоплавания Белогорья (Белгород).
Есть такое выражение, что мужики (да и девушки) никогда не взрослеют, просто игрушки становятся дороже. Это я к тому, что воздухоплавательный спорт — дорогое удовольствие и все приобретается за свой счет.


12. Кроме солидной материально-технической составляющей, тянущей на миллионы деревянных рублей, нужен экипаж: помощники для постановки шара и водитель, который будет весь полет следовать по маршруту к месту посадки.


13. Воздухоплаватели Воронежа.


14. Полеты на воздушных шарах выгоднее осуществлять на рассвете и вечером, так как воздух в это время холоднее и минимален риск нарваться на восходящие и нисходящие потоки.


15.


16. Президент областной федерации воздухоплавательного спорта и директор кубка Черноземья Сергей Цихончик.
Воронежские воздухоплаватели, как общественная организация, существует уже 4 года, а как аккредитованная региональная общественная организация федерации воздухоплавательного спорта воронежской области один год.


17. Участники решили устроить показательную подготовку шаров к полету. Пока один проверяет работу газового оборудования, команда помощников разворачивает шар.


18. В корзине не так много свободного места. По углам четыре баллона с пропаном, а сверху две горелки, которые генерируют горячий воздух, наполняющий шар.


19. Когда шар расправили, надо создать начальный объем, чтобы было куда нагнетать горячий воздух из сопел горелки.


20. Предварительный наддув шара воздухом осуществляют с помощью мощного вентилятора.


21. Как только внутри появилось достаточно объема можно поддать жару.


22. И вот уже шар стремится улететь. Его надо удерживать.


23. Но, поскольку погода нелетная, то сразу после установки шара его сворачивали обратно. У шара есть важный орган управления — это откидная створка на верхушке конверта. Это парашютный клапан, который управляется отдельной стропой красного цвета и позволяет горячему воздуху выйти наружу. За счет этого можно управлять высотой полета или, как сейчас, эффективно свернуть шар.


24. Как видно, одному со всем не справиться.


25. Команда из Белгорода.
Корзины для аэростатов до сих пор делают из лозы, так как только такая конструкция может выдержать нагрузки и деформации, возникающий при полете и, главным образом, при посадке.


26. Укрощение аэростата.


27. Вот так и прошел первый день чемпионата. А в следующей серии будет полет на шаре.


Добавить в друзья




Избранные записи из этого журнала

  • Уменьшение марева с помощью стекинга в Photoshop

    Эта статья будет особенно актуальна для тех, кто имеет в своем арсенале большие фокусные расстояния. Ну, скажем, от 300 мм и больше. На это…

  • Воронеж в оттенках серого

    Конец лета и нечетный год означают одно — скоро ехать на МАКС-2015. Казалось бы, а причем сейчас авиация? Однако начнем с другого конца. Я…

  • Красные крылья Ту-204

    Лето — пора отпусков. И так охота вырваться из родного города на море, но увы, сегодня далеко не всем по карману привычный заграничный отдых. А…


  • 1
Побольше бы таких мероприятий у нас в городе!

Ждем следующих постов :)

(Удалённый комментарий)
Первый блин, как говорится, получился :)

Редкое и красивое зрелище.

Пользователь irairopa сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2768» в контексте: [...] в Воронеже прошел первый открытый кубок Черноземья по воздухоплавательному спорту. С комментариями [...]

Пользователь irairopa сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2768» в контексте: [...] | Без комментариев [...]

а я бы побоялся на шаре летать))
кстати, шикарный блог. с радостью подружусь)

Полет на аэростате. Часть первая

Пользователь gagarinist сослался на вашу запись в своей записи «Полет на аэростате. Часть первая» в контексте: [...] аэростатов. Напомню, что вылет участников должен был состояться еще в день открытия чемпионата [...]

Полет на аэростате. Часть первая

Пользователь gagarinist сослался на вашу запись в своей записи «Полет на аэростате. Часть первая» в контексте: [...] направление и скорость ветра. Об этой и других особенностях подготовки полета я уже писал здесь [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account