Foxbat (foxbat) wrote,
Foxbat
foxbat

Category:

Тяжелая авиация на МАКС-2013



Сначала пару слов о самом мероприятии. Я пока что не старожил авиасалона — это второй мой МАКС. Оглядываясь на два года назад я уже могу расставить для себя приоритеты, что мне здесь интересно, а что можно отодвинуть на второй план. В немалой степени на это повлияло повышение съемочной тяговооруженности. Если в 2011 году я мог позволить себе только статику и средние планы на летной программе, то в этот раз я почти не чувствовал себя отщепенцем на фоне бывалых, которые справедливо решили, что главное здесь, все-таки летная программа. Почти, потому что, как не крути, а совершенству нет предела. И глядя на трубы 400, 500, 600-миллиметровых фиксов не раз проскакивала мысль: «А гори оно все синем пламенем! Возьму и куплю себе такую же...». Но довольно лирики. Сегодня у нас тяжелая авиация на МАКСе-2013 в лице Ан-70, Airbus A-380 и Ил-76МД-90А (Ил-476).

2. Расписной бок Аэробуса A-380.


3. Этот самый тяжелый и большой в мире пассажирский лайнер уже второй раз на МАКСе. Он просто огромный. И заметно это более всего, когда эта махина пролетает над тобой в каких-то нескольких сотнях метров.


4. На переднем плане Л-39 пилотажной группы «Русь», а сзади российско-украинский транспортник Ан-70. Самолет со сложной историей, будущее которого, насколько я понимаю, до сих пор выглядит туманно.


5. vovanko приютил меня в совю компанию, за что ему большое спасибо. Мы старались держаться, как можно дальше от свиты премьера Медведева, который почтил своим визитом авиасалон в первый день его работы.


6. Все тот же классический забор. Интересно, после МАКСа его убирают? Это сооружение очень отравляет жизнь тем, кто вознамерился поснимать самолеты на взлете и посадке. Впрочем, я думаю есть выход: нужно в следующий раз взять маленькую стремянку на 2-3 ступени, которая, по моим прикидкам, должна позволить снимать над этим поганым сооружением.


7. Но не все так плохо. Смотреть летную программу, да еще и «по солнцу» можно вообще бесплатно, не заходя на авиасалон. А в дни общего посещения, когда давка и 100500 человек на квадратный метр, вообще только тут и надо быть. Это «подзаборье» всем широко известно, но я попал сюда впервые, о чем ни чуть не жалею. Правда вид на полосу здесь весьма ограничен, зато полеты проходят прямо над головой.


8. Счастливые лица споттеров. Некоторые уже знакомы. А много ли надо для счастья? Главное, чтобы не было дождя.


9. Ан-70 — среднемагистральный грузовой самолёт. Совершил первый полет в 1994 году. До сих пор еще не завершена программа совместных испытаний самолета, которую планируют окончить в 2014 году. В его истории была одна катастрофа в 1995 году и авария в 2001 году в Омске, когда он сел на брюхо на снежное поле сразу после взлета, из-за отказа двух двигателей. Самолет потом восстановили до летного состояния.


10. Российская сторона осуществляет не только разработку узлов, а в будущем и сборку всего самолета, но так же и берет на себя почти все финансирование проекта. Как раз накануне МАКСа, Д. Рогозин очень негативно отозвался о проекте Ан-70. В котором назвал Ан-70 виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Дело в том, что самолет позиционируется, как уникальный в своем классе по взлетно-посадочным характеристикам. Имеет короткие взлет и посадку, а так же возможность работы с грунтовых аэродромов.


11. Однако экономические показатели самолета делают его покупку невыгодной: он ощутимо дороже своих российских аналогов. К тому же есть разногласия и чисто практического характера: приобретая эти самолеты, мы не сможем просто так и бесплатно, по своему желанию их модернизировать и изменять конструкцию, без дозволения украинских партнеров из КБ Антонова.


12. Грузоподъемность Ан-70 более 40 тонн, а максимальная скорость 800 км/ч.


13. Ан-70 был на авиасалоне только три дня и обычные посетители, к сожалению, его не увидели.


14. То ли летчики были уставшие, то ли еще что, в общем слышим в эфире, что уже просят посадку, на что руководитель полетов ответил категорическим: «Запрещаю. Давайте еще кружок.» И таки дали! :))


15. К вопросу об эфире. У большинства тут есть радиосканеры. Можно было даже и свой не брать — все равно будешь в курсе происходящего. И на территорию самого салона со сканером проходить не возбраняется — уже всеми проверено.


16. Аэробус A-380 на разбеге. У этого самолета все неплохо. Он уже летает под флагами многих авиакомпаний и перевозит пассажиров по планете.


17. Хорошо в этом самолете то, что для его съемки за глаза хватает объектива 70-200 мм.


18. И летает он медленно и очень тихо.


19.


20.


21.


22. Средняя дверь на второй палубе заклеена скотчем.


23.


24.


25. Ил-76МД-90А — российский тяжелый военно-транспортный самолёт. Это глубокая модернизация самолета Ил-76.


26. Самолет Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Уже развернуто серийное производство самолета в Ульяновске в кооперации с ВАСО и КАПО.


27. От предшественника Ил-76, 476 модели досталась лишь геометрическая форма. На 70% все внутренние системы были изменены. Благодаря современным технологиям удалось сделать крыло не из трех частей, как было у 76-го, а из единой 24-метровой панели. В итоге, ко всему прочему, только на крыле получили выигрыш более чем в 2 тонны по сравнению со старой конструкцией.


28. Двигатели теперь стоят такие же, как на Ил-96-300. Взлетная масса увеличена до 210 тонн.


29. Единственным заказчиком самолета пока является Министерство обороны РФ.


30. Передняя стойка шасси.


31. Основные опоры шасси.


32.


33. Внутри. Слева идет свет от входной двери в самолет. Справа проход в кабину. Я забыл спросить, чье это рабочее место?


34. Грузовой отсек Ил-476.


35. По двум оранжевым рельсам передвигается кран для удобства работы с грузом.


36.


37. Естественно обновили и кабину экипажа. Все современное, на мониторах.


38. Оглянемся назад, и видим, что совсем от тумблеров и приборов не уйти.


39. Рабочее место штурмана. Оно находится внизу под кабиной экипажа. Пока пробирался сюда, чуть не пробил голову о торчащий с потолка уголок. Надо бы спилить :)


40. Эх и хороший же вид отсюда в полете!


Добавить в друзья


Tags: #авиация, 14-24/2.8, 300/4, 420/5.6, 70-200/2.8, a380, Ан-70, Ил-476, Ил-76мд-90а, МАКС, МАКС 2013, авиация, жуковский, московская область, подзаборинг, трэвел
Subscribe

  • В Крым на час. Туда и обратно

    В отличие от известной повести английского писателя, мое путешествие, о котором пойдет речь, было рекордно коротким и рекордно далеким…

  • 100 лет РККА: фейерверк в Воронеже

    100 лет назад для защиты Советской России от внешних и внутренних врагов были созданы Красная Армия и Красный Флот. 23 февраля 1918 года принято…

  • Соколы России в Бутурлиновке

    В первые выходные сентября город Бутурлиновка, что в воронежской области, отмечал свое 100-летие. К этому событию военный аэродром на окраине…

promo foxbat january 1, 2020 00:00
Buy for 50 tokens
Привет, я Дмитрий, фотограф из Воронежа. Занимаюсь съемкой репортажей, интерьеров, сферических 3D панорам. Коммерческое направление съемок помогает осуществлять проект Фотоагентство 36 пикселей. Мои интересы многогранны, поэтому я стараюсь рассказывать обо всем интересном вокруг нас. Не сказать,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • В Крым на час. Туда и обратно

    В отличие от известной повести английского писателя, мое путешествие, о котором пойдет речь, было рекордно коротким и рекордно далеким…

  • 100 лет РККА: фейерверк в Воронеже

    100 лет назад для защиты Советской России от внешних и внутренних врагов были созданы Красная Армия и Красный Флот. 23 февраля 1918 года принято…

  • Соколы России в Бутурлиновке

    В первые выходные сентября город Бутурлиновка, что в воронежской области, отмечал свое 100-летие. К этому событию военный аэродром на окраине…