?

Log in

No account? Create an account
Объективчег

foxbat


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда приводит киноцвет
Объективчег
foxbat


Не смотря на очень громкий заголовок, то, о чем я буду рассказывать, применительно к своим экспериментам, к киноцвету не имеет никакого отношения. Да и вообще, само таинственное понятие киноцвета — это всего лишь наши ощущения. В данном случае, я предпринял очень субъективную попытку передать характер стиля фильмов 20-x и 30-x годов XX века. К чему я вообще все это? В одном из недавних постов читатели отметили интересный цвет фотографий. Чтобы удовлетворить это любопытство, я поделюсь рецептом такой обработки изображений, а в финале дам ссылку на готовый экшен и картинку в слоях, для самостоятельного изучения. Но сперва немного предыстории того, как и зачем я все это получил.

Раз уж мы упомянули стилистику фильмов начала прошлого века, то остановимся на этом немного подробнее. Первые попытки создания цветного кино относятся к последней пятилетке XIX века и началу века XX-го. Результатом этих изысканий стала первая цветная кинокартина «A Visit to the Seaside», снятая в 1908 году. В ней использовалась двухцветная система Kinemacolor. По этой системе в изображении использовались красный и зеленые цвета.


Кадр из фильма 1911 года, снятого в системе Kinemacolor.

Kinemacolor не получила широкого распространения и в 1916 году эволюционировала в голливудскую систему Techicolor. С этого момента Technicolor становится основным стандартом цвета в киноиндустрии. В 1932 году была создана трёхцветная система Technicolor, представляющая собой фактически полноцветное кино. Чтобы не возникало путанницы в процессах Technicolor, им придумали названия — Technicolor 2 Strip (двуцветная система) и Technicolor 3 Strip (трехцветная, в дальнейшем мы не будем ее рассматривать). Говоря о системе Technicolor в первую очередь вспоминается «Авиатор» (2004) Мартина Скорсезе. Его создатели серьезно подошли к вопросам имитации цветов Technicolor. В итоге одна половина фильма идет в системе Technicolor 2 Strip, а вторая в Technicolor 3 Strip.

Кадр из «Авиатора». Преобразование из обычной картинки в двухцветную.




Еще одним фильмом, кстати того же Мартина Скорсезе, снятым в цветах, похожих на Technicolor 2 Strip, является «Хранитель времени» (2011). Я был под большим впечатлением от просмотра картины. И в частности от ее цветового решения. В конечном счете, оглядываясь именно на краски «Хранителя» я и решил создать, изначально сугубо для себя, данный метод преобразования цветов фотографии.




Печально, но публичной информации о технических и математических решениях системы Technicolor очень мало и она крайне противоречива. Поэтому, имея лишь общие положения, все делается экспериментальным путем.
Подчеркну, что в целом моя обработка хорошо работает на изображениях, сделанных в низком ключе, с приглушенным фоном. Перед обработкой не рекомендуется применять к изображению какие-либо глобальные коррекции и фильтры. Эффект может быть непредсказуем. А вот немного поиграться с балансом белого на исходнике вполне можно.

Итак, взяв исходную картинку, я отталкивался от основного положения имитации Technicolor 2 Strip: нужно заменить синий канал на зеленый (это если в грубом приближении, на самом деле там все сложнее).


Окей, заменили. У нас получился полуфабрикат, с которым уже можно что-то делать.


После этого перемещаемся в пространство Lab, где последовательно применяем несколько кривых, воздействуя исключительно на хроматическую составляющую изображения.


В результате уменьшаем насыщенность красного и поднимаем насыщенность зеленого.


На следующем этапе задаем основу будущего изображения, воздействуя кривыми на каналы a и b.




На этом автоматизация процесса кончается и в принципе можно остановится. Но часто может понадобится немного «утеплить» картинку, главным образом изображение человека, если речь идет о портрете. Для этого создается отдельная группа корректирующих слоев, по которой можно пройтись маской, чтобы подчеркнуть сюжетно-важную часть снимка. Кроме того, в данном примере я дополнительно применил кривые к фону, чтобы сделать его темнее.




Хочу обратить внимание, что это лишь мое видение и творческое переосмысление приемов имитации двухцветного кинопроцесса. Оно ни коим образом не претендует на истину в последней инстанции и не обязано всем нравится. Кстати, это первый пост, где я делюсь опытом обработки :)

Скачать готовый экшен для Фотошопа (тестировался на CS6) и слоеный tif для самостоятельного изучения: или

Добавить в друзья



Чет вариант до нравится больше... :)

Это нормально. Ты просто ещё не готов к экспериментам :)

>основного положения имитации Technicolor 2 Strip: нужно заменить синий канал на зеленый
---
А не наоборот? В первой картинке вижу зелень, во второй на месте зелени - синеву.
Обьясни чайнику :)

Не наоборот. Это на первом шаге идет. Там где появляется синяя трава заслуга не синего канала, а уже других преобразований и в другом представлении цвета. Где нет понятия о синих, зеленых и красных каналах.

(Удалённый комментарий)
Надо же, не поленился найти :) То был чистый RPP, а сие, увы, доступно избранным немногим.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Мне нравится! Чаща пиши о всяких таких штуках. Очень интересно и полезно.

Спасибо! Мне результат понравился.
С радостью прочту что-то еще в этом духе.

Очень здорово! Спасибо!!!

а не проще ли в Alien Skin Exposure обработать в Technicolor 2 Strip ?
я думаю вы бы могли добится полной схожести крутя многочисленные движки там
вот просто без всяких экспериментов
20120508-0278-orig-Edit

Задача не ставилась, как проще. Если уж на то пошло, то самым простым вариантом, и при этом наиболее правдоподобным и «правильным», будет конвертация в RPP с профилем Duo. Я же преследовал цель получить что-то отдаленно напоминающее пресловутые цвета 2strip и средствами Фотошопа, а не сторонних крутилок — не люблю я их.
Что же до представленного вашего варианта, то он чрезмерно контрастный и по цветам не имеет ничего общего с моей задумкой, хотя я и не спорю, что мой алгоритм есть единственный и уникальный.

Edited at 2013-07-30 07:28 (UTC)

Спасибо огромное. Надо будет поэксперементировать

Спасибо за пост ) У меня вторая преобразованная картинка навеяла ассоциации со старым советским фильмом Вий, а девушка напомнила Паночку ))) Вот такая вот сказка

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

заумно зело... не по мозгам моим. Приеду с Абхазии может похимичу. а С равом такое нельзя сделать?

С равом ведь ничего нельзя сделать, кроме, как отконвертить его в изображение. Так ты его конвертируй и делай, что хочешь.

Спасибо за рецепт. Обработка на любителя :)