Foxbat (foxbat) wrote,
Foxbat
foxbat

Categories:

100 лет ВВС. Часть 1. На земле



Наконец-то руки дошли до фотографий со 100-летия ВВС России в Жуковском. Мероприятие было настолько масштабное, что будет минимум два поста, включая этот. Погода и условия для съемки были благоприятными. Я получил аккредитацию на все три дня праздника. И если дни пребывания первых лиц и массового посещения зрителями были бы очень суматошными, то день генеральной репетиции оказался самым безлюдным и спокойным, чем я и воспользовался. Впоследствии, за этот день я настолько измотался, что на следующий день просто бы упал, едва подняв свой 10-килограммовый рюкзак с техникой. Официальный показ я смотрел на следующий день уже дома по телевизору.

36 фотографий, общий вес 5,1 мегабайта

2. Только прошел досмотр на входе, как в небе показался Ту-95 МС.


3. Что примечательно, съемка в этот день — моя первая и пока последняя съемка в две камеры. Удобство и оперативность на высоте, а вот спине и шее пришлось попотеть. Еще раз выражаю слова признательности buchkovdenis за предоставленную восьмидесятку с ее теплыми ламповыми цветами.


4. Немногочисленные утренние посетители облюбовали стоянку старых самолетов. Однако, видя все нарастающий интерес к экспозиции, вскоре всех разогнали — самолеты готовились к полетам. С краю стоял и сверкал металлическими боками красавец Норт Америкэн B-25 Митчелл — американский двухмоторный цельнометаллический пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия.


5. Все самолеты здесь со своей длинной историей. Хотя бы потому, что некоторые разменяли седьмой десяток лет. Наш B-25J Mitchell построен в 1945 году. С этого же времени нес службу в американских воздушных силах, пока в 1957 году, из-за повреждений, не был передан на хранение на базу Davis Monthan в Аризоне.


6. С 1959 года самолет работал в сельхозавиации, распыляя по колхозам химикаты. С 1965 по 1969 годы летал, как танкер. До 1977 года он пылился на задворках аэродрома, пока его не купил частник. Впоследствии он его восстановил до летного состояния.


7. Лишь в 1994 году самолет приобрел шеф-пилот Red Bull. Самолет опять восстановили, заменили интерьер на более комфортный, смыли всю краску и перевезли в Австрию, где он теперь и живет. Блеск фюзеляжа стал фирменным знаком этого самолета. Это один из немногих в Европе летающих Б-25, но зато самый известный. Сколько же труда нужно, чтобы содержать самолет в таком блеске!


8. Douglas C-47B-35-DK Skytrain, он же DC3. Транспортный самолет, который поставлялся по ленд-лизу в СССР и был известен как Ли-2. Данный борт 1945 года выпуска. Сюда самолет прилетел из Швеции. Самолет имеет собственное имя «Congo Queen». Самолет с завода переправили в Англию под именем Дакота IV. С 1946 по 1976 служил в ВВС Канады. В 1977 самолет продали в США, где его купил швед Ake Leonard Jasnsson.


9. Некоторое время самолет работал в Африке. В 1991 году хозяин забрал его домой в Швецию, где самолет находится и по сей день.


10. Chance Vought F4U Corsair — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны. Построен в 1945 году, но уже не успел принять участие во Второй мировой. В 1960 году самолет отправили в Гондурас. В 1969 году он принял участие в войне с Сальвадором.


11. После долгого хранения в 1979 самолет покинул Гондурас и осел в Техасе, где до 1989 года принимал участие в воздушных гонках. В 1990 году самолет попал к будущему пилоту команды Flying Bulls.


12.


13. Сразу видно — иностранец.


14. Grumman TBM-3R Avenger — американский торпедоносец-бомбардировщик.


15. Приборная панель. Поскольку самолет морского базирования, на спидометры не километры и не мили, а узлы.


16. Стрелковая башня задней полусферы. Ствола пулемета не видно, значит самого орудия или его копии там уже нет.


17. Самолет 1945 года выпуска. Сейчас находится в Швейцарии. Этот самолет вмещает семь пассажиров и груз, которых может доставить на борт авианосца.


18. Тормозной гак для посадки на авианосце.


19. Советский одномоторный самолет-истребитель Як-3.


20. Один из самых скоростных самолетов конца Второй мировой.


21. Самолеты пилотажной группы «Первый полет».


22.


23. Ил-18 на стоянке.


24. P-51 Мустанг. Построен в 1945 году. После долгих скитаний и многих владельцев, самолет в 1998 году купил Кристоф Жаккард и самолет перебрался с ним во Францию.


25. Hawker Hurricane Mk12A. Английский истребитель. Построен в 1942 году.


26. Ан-12 рядом с заводским корпусом ОКБ им. Мясищева.


27. По-2 толкают к месту старта. «Русиш фанерен» — так звали его немцы.


28. На поле для подготовки к взлету везут самолеты времен Первой мировой.


29.


30. И-15 бис — советский одномоторный истребитель-биплан 1930-х годов.


31. Canadian Vickers PBV-1A Canso A. Или просто летающая лодка «Каталина». Построена в 1943 году в Канаде. Использовался для патрулирования и обнаружения подводных лодок.


32. С 1948 года был переоборудован в грузовой. В 1960-х работал в качестве пожарного самолета. С боков выпирают кормовые блистеры. Они затонированы, чтобы пассажиры не обгорали во время длительных перелетов.


33. В 2005 покрашен в белый цвет. Принадлежит английской компании Catalina Society, Duxford, которая занимается реставрирует и показывает летающие лодки Каталина на различных авиашоу.


34.


35. Первым делом самолеты, ну а девушки… Впрочем, еще спорный вопрос, что первее :)


36. С горем пополам разобрались со статикой. В следующем посте будет много полетов. Не переключайтесь!


В качестве бонуса две интерактивные панорамы, которые на мгновение перенесут вас в тот жаркий день на аэродром в Жуковском.
ЖЖ несколько ограничивает возможности показа панорам, поэтому, если хотите посмотреть их на полном экране, то следуйте по ссылке http://36pix.ru/portfolio/pano

37. Стоянка старых самолетов.


38. Стоянка зарубежных пилотажных групп. Насколько было жарко можно себе представить по тому, как горячий воздух от земли размывал картинку.


Добавить в друзья

↓↓↓ Не забудьте сделать «Репост»

Tags: #авиация, 300/4, 70-200/2.8, авиация, девчонки, жуковский, московская область, репортаж, сферические панорамы, трэвел
Subscribe
promo foxbat january 1, 00:00
Buy for 50 tokens
Привет, я Дмитрий, фотограф из Воронежа. Занимаюсь съемкой репортажей, интерьеров, сферических 3D панорам. Коммерческое направление съемок помогает осуществлять проект Фотоагентство 36 пикселей. Мои интересы многогранны, поэтому я стараюсь рассказывать обо всем интересном вокруг нас. Не сказать,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments