?

Log in

No account? Create an account
Объективчег

foxbat


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Previous Entry Поделиться Next Entry
Авиагруппа «Курск»
Объективчег
foxbat


12 марта 2012 года исполнилось 96 лет со дня создания в России первых истребительных полков. Сегодня мы побываем в Бутурлиновке Воронежской области, где временно дислоцируется Курская авиагруппа, оснащенная истребителями МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ.

40 фотографий, общий вес 5,8 мегабайт

Сейчас экипажи современных истребителей поколения 4+ готовятся к боевым стрельбам авиации западного военного округа «Ладога-2012». Уже начались учебные полеты молодых выпускников летных училищ. Помимо этого в ближайшее время самолеты МиГ-29СМТ Курской авиагруппы заступят на боевое дежурство по охране Западных и Юго-Западных рубежей нашей Родины.

2. Помощник командира по воспитательной работе (замполит по-старому) гвардии майор Александр Солодов демонстрирует высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он служит для жизнеобеспечения летчика при полетах на больших высотах. При полетах на высотах более 12 км в полости костюма подается кислород для механического обжатия тела. Это компенсирует избыточное давление в легких. Костюм обеспечивает переносимость перегрузок до 10 единиц.


3. Заместитель командира эскадрильи объяснил суть сегодняшней программы полетов, которые будут проходить днем и ночью в сложных метеоусловиях:
— Будет отрабатываться простой и сложный пилотаж, а также боевое применение. Помимо этого будет совершенствоваться техника пилотирования при заходе на посадку и при полете в облаках.


4. Командир авиагруппы «Курск» Руслан Купчин в 1990-м году закончил Качинское высшее военное авиационное училище. В декабре 2010 года был назначен на должность колмандира авиационной группы. Он рассказал, что налет летчиков составляет в среднем 112 часов в год. Авиапарком в целом они довольны, конечно у самолетов есть некоторые «детские» болезни, но постепенно их устраняют. К слову сказать, МиГ- 29СМТ хотя уже и приняты на вооружение, но в данный момент еще проходят войсковые испытания.


5. С января 2011 года Курская авиагруппа базируется в Бутурлиновке, так как на родном аэродроме проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы.


6. Интерактивная панорама стоянки самолетов.


7. Очень интересна история появления на вооружении этих самолетов. Изначально они были изготовлены для Алжира, но были отвергнуты заказчиком после передачи. В 2009 году 24 «алжирских» МиГа переданы авиабазам в Курске и Липецке.


8. Алжир приобрел 34 самолета в двух модификациях — МиГ-29СМТ и учебно-боевой МиГ-29УБТ. В 2006-2007 годах заказчик получил 15 истребителей, но прекратил их приемку под предлогом выявленных недостатков. «Алжирские» самолеты стали одними из самых современных в ВВС РФ. У нас около трехсот МиГ-29 различных модификаций, но последние из них были поставлены лишь в 1993 году. К моменту передачи «алжирские» МиГи налетали не более 80 часов.


9. МиГ-29УБТ. На этой и других «спарках» авиагруппы заправочная штанга с топливной системой не соединена, т.е можно отработать «присос», но топливо получить нельзя. Самолет имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования, как и МиГ-29СМТ, но не оснащается бортовой РЛС.


10. Реактивная струя — отличное средство для очистки полосы от льда.


11. МиГ-29СМТ — одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Его разработка начата в 1997 году.


12. Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка накладного фюзеляжного топливного бака — характерный «горб», которого нет на предыдущих модификациях. Емкость бака в средней части фюзеляжа 1400 л.


13. Начались полеты.


14. Стоянка самолетов и КДП.

Увеличить изображение

15. МиГ-29УБТ.


16. МиГ-29СМТ. Общий запас топлива во внутренних баках 6100 л. В подвесных 3800 л. Заправку в воздухе курские летчики пока не отрабатывали. Кстати, обратите внимание на желтые прямоугольники в черной окантовке. Это строевые огни. В наших ВВС они не применяются. А здесь оказались, потому что самолеты экспортные, по натовскому стандарту.

Увеличить изображение

17. Двигатели на самолете те же, что и на предыдущих модификациях — РД-33. Такие же неэкономичные и дымные.
— Это, конечно, не «сухие» — те часов по пять могут в воздухе висеть. У нас 2 часа с минутами. Накладной бак за кабиной устроили, а то раньше МиГ-29 вообще называли «самолетом ближнего привода» — усмехнулся сопровождавший нас майор.


18. Ниша основной стойки шасси.


19. После посадки, технический персонал скачивает, выражаясь программерским языком, логи — информацию о состоянии систем самолета, накопленную за время полета. Здесь уместно сказать, что концепция МиГ-29СМТ строится на том, что это первый самолет в России, техобслуживание и ремонты которого будут проходить не по календарному графику, а исходя из его реального состояния. Такой подход позволит значительно снизить стоимость эксплуатации МиГа. Наряду с увеличением назначенного ресурса планера с 4000 до 6000 часов это ведет к уменьшению стоимости летного часа на 40% и к росту критерия «стоимость-эффективность» МиГ-29СМТ по сравнению с ранними версиями в 3,3 раза.


Далее мы отправились на предполетный инструктаж.

20. После расформирования в Бутурлиновке полка из Су-25, некоторое время авиабаза пустовала. И если, например, в Воронеже некоторые несознательные горожане хотят избавиться от «Балтимора», то в Бутурлиновке противоположная ситуация. Местным выгодно, чтобы военные тут остались, ведь это и рабочие места, и экономически активная часть населения.


21. Кстати об экономике. Летчики неплохо зарабатывают: оклад майора, командира звена — 67 тысяч рублей, а наземный состав получает 42-47 тысяч.
На выходные летчики могут поехать домой в Курск — 400 км не расстояние.


22. Летный состав очень молодой. Большинство летчиков 1983 года рождения и еще моложе.


23. Эффектных взлетных кадров с МиГом не получить — для взлета форсаж ему не нужен.


24. Суть учебного воздушного боя такова. Взлетают два самолета с интервалом 5-10 минут. Один самолет — цель, второй — истребитель. С командного пункта самолеты разводятся на расстояние для работы по радиолокационному прицелу — порядка 30-40 км. Далее самолет цель выполняет полет по маршруту, а истребителдь выполняет наведение. После того как СПО сообщит об облучении, самолет цель начинает выполнять маневры по срыву атаки. В зависимости от задания, выполнятся полеты одиночно, парой или звеном.


25. «Конвейер»: посадка, пробег и снова взлет.


26.


27. Как уже говорилось, самолет находится на войсковых испытаниях. Рассказывает майор Солодов:
— Были вопросы по авионике, приехали инженеры из микояновской конторы, объяснили: сначала включайте это, потом то. Мы говорим: в руководстве наоборот написано. А они: нас слушайте!


28. Дизель!


29.


30.


31.


32.


33.


34. Перископ над второй кабиной.


35.


36. К-36ДМ серии 2 — катапультное кресло. Считается одним из самых лучших и надёжных катапультных кресел в мире.


37. Подкрыльевой пилон подвески вооружения.


38. Квантовая оптико-локационная станция 13С самолета МиГ-29 и его модификаций. Предназначена для поиска, обнаружения и сопровождения целей по их тепловому излучению на всех высотах. Позволяет навестись на цель, не выдавая своего присутствия, как это происходит с применением радиолокации.


39.


40.


Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!

Рекомендую к изучению другие репортажи про авиацию:






Добавить в друзья





promo foxbat january 1, 2020 00:00
Buy for 50 tokens
Привет, я Дмитрий, фотограф из Воронежа. Занимаюсь съемкой репортажей, интерьеров, сферических 3D панорам. Коммерческое направление съемок помогает осуществлять проект Фотоагентство 36 пикселей. Мои интересы многогранны, поэтому я стараюсь рассказывать обо всем интересном вокруг нас. Не сказать,…

(Удалённый комментарий)
Нам подарили фотки МиГа 30х40 в рамке, с автографом командира авиагруппы.

Edited at 2012-03-26 08:40 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
С удовольствием. Спасибо.

очень бохоугодная подборка по СМТ.
Явно же не все фото залили, а только те что отобрали - лейте и "черновики", не стесняйтесь.

круто!.. а где-бы научиться такие панорамы делать?

"Кача" на шлеме это пять! Отличный репортаж. Но зарплата для пилотов такого уровня несерьезная.

По сравнению с тем, что было раньше — очень серьезно.

"Реактивная струя — отличное средство для очистки полосы от льда." дешевле будет новую полосу укладывать)))

В 2010 был в Курске на военных сборах) ЗП наземного персонала 42-47? Хм, тогда капитан с премиями до 12 кое-как дотягивал)

Кстати, этот самый наземный персонал весьма непечатными выражениями охарактеризовал эти алжирские самолеты :)

Нас счет строевых огней это они прикольно сделали. Но чет я не видел, как они ночью работали. А чо птичка по буку через юсб коннектиться?))) По пилону и не скажешь что МИГ то новый!) А кабину не разрешили сфоткать?

Ага, по USB 3.0 :) Да можно, только я пропустил момент :(

Блин просто нет слов. Мечта увидеть такие самолеты вживую а так могу только сидеть и пускать слюни.

На Балтимор сгоняйте. Можно позыреть хоть и не так как Димка! Ну или в Бутурлиновку)) Там дорога есть прям над ней пролетают МИГи. Примерно вот так http://landakov.livejournal.com/14363.html

Спасибо.

А откуда данные про два накладных бака? Точно не один?

класс, вживую бы все это увидеть