?

Log in

No account? Create an account
Объективчег

foxbat


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Previous Entry Поделиться Next Entry
Кладбище самолетов
Объективчег
foxbat


На задворках авиасалона МАКС-2011 находится стоянка заброшенных самолетов. К сожалению территория огорожена, но даже через забор можно многое разглядеть.

21 фотография, общий вес 6,5 мегабайт

Проведя почти час под забором этого кладбища самолетов пришел к выводу, что данная неформальная экспозиция салона интересна в основном иностранцам. Редко кто из наших сюда забредал. И зря — тут притаились весьма интересные экспонаты. В том числе и легендарный «Буран». 

1. Наибольший интерес с моей стороны был к советскому истребителю-перехватчику Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon). Семейство самолетов разработано в начале 1960-х годов. Су-15 долгое время составлял основу ПВО СССР.

Увеличить изображение

2. Су-15УТ — учебно-тренировочный.
В конце 60-х начале 70-х годов перехватчики Су-15 вместе с Су-9 и Су-11 составляли основу авиации войск ПВО СССР, являясь наиболее массовыми современными комплексами перехвата. В период наибольшего развертывания, Су-15 находились на вооружении 29 истребительных авиаполков, что составляло более трети строевых авиачастей войск ПВО. В составе вооруженных сил РФ самолеты типа Су-15 состояли до 1994 года, а на Украине — до 1996 года включительно.


3. Кабина Су-15УТ.
С самолетами типа Су-15 связано большое число случаев перехвата нарушителей воздушного пространства СССР. Первый такой перехват на Су-15 был выполнен в 1970 г.,  когда в ночь с 11 на 12 сентября летчик 62 ИАП привел на свой аэродром греческий «Douglas DC-3». Наиболее известными являются 2 случая «боевого» применения Су-15. Первый произошел 20 апреля 1978 года в Карелии, когда южнокорейский «Boeing-707», совершавший рейс из Парижа в Анкоридж, нарушил границу СССР в районе Мурманска. На перехват на самолете Су-15ТМ был поднят летчик 431 ИАП ПВО к-н А.И. Босов. После безуспешных попыток принудить «Boeing-707» к посадке, летчик получил команду «сбить» нарушителя и произвел по нему пуск ракеты, после чего  поврежденный «Boeing-707» совершил посадку на лед озера Корпиярви. В ходе этого инцидента осколками разорвавшейся ракеты было убито 2 и ранено 10 пассажиров.


4. Второй случай произошел в ночь на 1 сентября 1983 года, когда на Дальнем Востоке был перехвачен и сбит южнокорейский пассажирский самолет «Boeing-747», выполнявший рейс Анкоридж-Сеул. На перехват этого самолета, нарушившего границу СССР над Камчаткой и Сахалином,  в числе прочих по тревоге был поднят на самолете Су-15 летчик 777 ИАП Г.Н. Осипович, который также получил команду на уничтожение нарушителя. Считается, что в результате этого инцидента погибло 269 человек, находившихся на борту «Boeing-747».


5. Менее известным является тот факт, что на Су-15 был выполнен успешный воздушный таран. 18 июля 1981 года границу СССР в Закавказье со стороны Ирана нарушил транспортный самолет типа CL-44. На его перехват была поднята пара Су-15 из состава 166 ИАП, один из этих самолетов пилотировал к-н В.А. Куляпин. В условиях дефицита времени, обусловленного угрозой выхода нарушителя за границу, по команде с земли, Куляпин был вынужден таранить самолет-нарушитель, после чего благополучно катапультировался сам. За этот подвиг летчик был награжден орденом Красной Звезды.


Вот некоторые технические характеристики самолета:
Длина: 22,03 м
Размах крыла: 9,34 м
Высота: 4,843 м
Масса пустого: 10 874 кг
Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 
у земли: 1 300 км/ч
на высоте: 2 230 км/ч на 13 000 м (2,16 М)
Боевой радиус: 725 км
Перегоночная дальность: 1 700 км
Практический потолок: 18 500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,5 g

Вооружение:
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка: 1 500 кг

6. Передняя стойка шасси.


7. Ту-16 (по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год в том числе и на ВАСО.


8. Су-27. Между двигателями, под поднятым обтекателем, видна полость для укладки тормозного парашюта.


9. Спарка МиГ-21.


10.


11. МиГ-29 без двигателей.


12. 23 июня 2011 г. «Буран» на барже доставили в Жуковский, на территорию ЛИИ им. Громова. До этого, с 2004 года он покоился на причале Химкинского водохранилища. Чтобы хоть как-то облагородить обшарпанный вид корабля, его покрасили. Причем только с одной стороны, что стало причиной срача в «уютненькой».


13. Как уже потом стало известно, его и не собирались делать экспонатом этого салона. Его должны привести в божеский вид к следующему «МАКСу-2013».


14. Ту-134УБЛ. Создан на базе пассажирского лайнера Ту-134А для подготовки пилотов дальней и морской авиации. Первый полет совершил в 1981 году.


15. Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях.


16. Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3.


17. Ту-155. Экспериментальный самолет, первый в мире, использовавший в качестве топлива сжиженный природный газ. Толчком к созданию самолета послужил энергетический кризис и дефицит мировой добычи нефти в середине 70-х годов.

Увеличить изображение

Сюжет советского телевидения об этом самолете.


18. Проект разрабатывался с 1988 года. Тогда же состоялся первый полёт. Всего было выполнено более 100 полетов, из них 5 на жидком водороде.


19. На Ту-155 использовался двигатель НК-88 (только один — второй), работающий на водороде, и два ТРДД НК-8-2 (первый и третий). Водородный бак был размещён в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) заднем отсеке.


20. Отличительная внешняя черта данного самолёта — выступы дренажной системы на хвосте (маленький хвостик на хвосте). Кому интересно, можно почитать о программе Ту-155 подробнее. Ныне программа прекращена и самолет гниет на территории ЛИИ.


21. Вся экспозиция.


Другие репортажи с «МАКСа» 2011:
Аэробус А380
«МАКС» 2011
Второй день на авиасалоне «МАКС» 2011

Добавить в друзья





promo foxbat january 1, 2020 00:00
Buy for 50 tokens
Привет, я Дмитрий, фотограф из Воронежа. Занимаюсь съемкой репортажей, интерьеров, сферических 3D панорам. Коммерческое направление съемок помогает осуществлять проект Фотоагентство 36 пикселей. Мои интересы многогранны, поэтому я стараюсь рассказывать обо всем интересном вокруг нас. Не сказать,…

  • 1
самый интересный репортаж с макса))

круто, спасибо
только что подумал, что как бот написал
классный отчет

"На задворках авиасалона МАКС-2011 находится стоянка заброшенных самолетов"э..Не совсем верное изречение...Находились они там не всегда, а появились лишь в этом году, это мягко говоря часть экспозиции, типа музей под открытым неебом, согнали со всех задворков ЛИИ.может даже и к лучшему(для нас и самолетов) что не попилят на метал. Слышал, что хотят их привести в более менее косметический вид, а там посмотрим.. Су-24 нормально не влез? я тож все обфоткал там, но руки никак не доберуться до разгребания материала)

Там у них еще столько добра стоит по закоулкам! Хорошо бы сохранили все.

там есть Клуб Героев, который пытается сохранить уникальные самолеты, но им не хватает денег.

Ну, очень познавательный и интересный репортаж!
Только вот я не поняла, на этом самолетном кладбище самолеты в основном просто стоят и гниют?!... за исключением некоторых экземпляров, таких как Буран, которые приводят в приличный вид и выставляют в качестве экспоната выставки? Поясни плиз:)

Ну судя по их состоянию они пока что просто стоят и плесневеют.

Edited at 2011-10-11 06:28 (UTC)

Просто труъъъъъ Самое интересное!!! что ж раньше то не выложил. Для меня это ж самое труъъовое)))) Вообще стока всего!!!!

спасибо огромное! а в Монино нет планов поехать?
и кстати, ТУ-144 на Жуковском не было?

Как же, был. Его привезли на смену «Руслану» в дни массового посещения. Да и на территории ЛИИ там еще штуки две стояло.
В Монино очень охото съездить, но сам понимаешь, на это нужно время, пару дней хотяб. А его пока нет.

Edited at 2011-10-11 08:31 (UTC)

Интересный репортаж! Спасибо!
Особенно мне интересоваюсь Ту-155-ым и Су-15-ым.

Сначала фотки посмотрел и подумал, что прям там можно ходить, а оказывается всё за забором(((

Дирижабль отлично вписался в панораму :)

Ну какое ж это кладбище. Вы на Ходынке бывали?

Увы нет :( Но видел, как там и что.

Ну вот там настоящее кладбище, а на МАКСе в сравнении с этим ещё всё по-божески было :)

  • 1