Foxbat (foxbat) wrote,
Foxbat
foxbat

Category:

МАКС 2011



Большой репортаж про «МАКС» 2011. Долгожданный авиасалон прошел. Это был юбилейный салон. Он проходил в Жуковском с 16 по 21 августа. Для меня все происходящее было вновинку. Программа была очень насыщена полетами, на статической экспозиции тоже было на что взглянуть.

70 фотографий, общий вес 10,0 мегабайт

На салоне было много новинок. Со входа посетителей встречает самая большая новинка салона Аэробус А-380.

1. Размеры самолета, о которых столько говорили, на меня не произвели почти никакого впечатления. Да, в сравнеии с тем же «Дримлайнером» он колоссален и из любой точки авиасалона бросается в глаза. Но когда подойдешь к нему поближе его размеры теряются: просто большой двухпалубный пассажирский самолет.

Увеличить изображение

2. Еще одной новинкой салона стал Боинг-787 «Дримлайнер». Конечно Аэробусу он не конкурент. Но увидеть детище американского авиапрома можно было лишь те несколько дней, пока салон был открыт только для специалистов и прессы.


Странная ситуация складывалась с посещением Аэробуса и Боинга. Туда вроде бы пускали, но просто так туда было не попасть. Нужно было где-то записываться в группу, но никто не знал где. В последующие дни у самолетов уже стояла очередь на экскурсию по салону, но ее размеры и скорость были таковы, что там пришлось бы провести пол дня. В результате внутреннее убранство главных новинок салона так и осталось для меня загадкой.

В первые дни работы салона было настолько мало посетителей, что по центральной аллее сновали буксиры то с самолетами, то с вертолетами.

3. МиГ-29 ОВТ увозят на взлетную полосу.


4. Ан-124 «Руслан». Уже традиционный гость «МАКСов». Все время в него то заезжал, то выезжал вездеход с бульдозером. Кстати «Руслан» простоял на салоне тоже, лишь до начала массового посещения.


5. Забегая вперед скажу, что место «Руслана» занял Ту-144. Вобще ходили слухи, что на салоне будет «Мрия», но не получилось.


6. Буксируют Ка-32А. Сколько же на нем всего навешано.


7. Совместный портрет главных новинок.


8. Кто такие, так и осталось загадкой.


9. Ил-96-400Т. Про этот экспонат расскажу с особой гордостью. Во-первых его собирают у нас на Воронежском авиазаводе, во-вторых его эксплуатирует, тоже Воронежская, авиакомпания «Полет».


10. Разрешили заглянуть в кабину. Что на этом салоне было редкостью.


11. Помимо кабины можно было погулять по грузовому отсеку. К слову, компания «Полет» сделала заявку на строительство 15 транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».


12. Ту-214. В этот самолет, впрочем как и во все наши, никого не пускали.


13. Ил-76 ЛЛ. Летающая лаборатория для испытания двигателей. Как вы уже догадались, вход внутрь заказан :(


14. Небольшая панорама основной статической экспозиции.


15. Ну и красив же, подлец! Такие самолеты сродни Харлеям: много блеска, благородные обводы, комфорт пассажиров, неспешность. Они созданы для наслаждения полетом.


16. Это приборка очень интересного и перпективного самолета «Рысачок». Меховые сиденья экипажа доставили :) Самолет позиционируется как возможная замена «кукурузнику» Ан-2.


17. Украинский Ан-158 укатывают на полосу. Ему предстоит летная программа.


18. А это еще один сверкающий хромом красавец.


19. И его салон с баром!


20. Ми-28 и его пушка.


21. Бомбардье Q-400. Длинный и тонкий как карандаш.


22. KC-10 «Extender». Американский заправщик.


23. Про американцев на салоне уже много говорили. Во-первых их большие самолеты заметно издалека, во-вторых они единственные, кто пускал к себе на территорию. Они проводили экскурсии вокруг своих самолетов всем желающим и оказались самыми открытыми и дружелюбными. К своему стыду, по английски я не смог связать ничего членораздельного, отсюда мораль: надо учить язык.


24. Экипаж заправщика. Никогда еще не видел столько американцев сразу :)


25. Заправщик KC-10 создан на основе пассажирского DC-10. От него достался двигатель, установленный в основание киля.


26. В пасть C-5A «Galaxy» не пускали.


27. A-10 «Thunderbolt II» — штурмовик. Его главными целями являются танки. А его главной изюминкой является симиствольная 30-миллиметровая пушка GAU-8/A «Avenger» системы Гатлинга.


28. B-52 «Stratofortress» — межконтинентальный стратегический бомбардировщик и ракетоносец. Конкретно этому самолету уже 51 год.


29. Иностранец привлек тем, что фотографировал на Айпад.


30. Отдельного внимания заслуживает стоянка старых самолетов.


31. Вместо «Руслана» и Ил-96, в дни общего посещения поставили Ту-144 с подпоркой у хвоста. Правда может отвалиться?


32. Ту-95 и его винты.


33.


Второй день работы авиасалона прошел под знаком официальных визитов. На салоне был Путин, Шойгу и вице-премьер правительства России Александр Жуков.

34. ВВП


35. Вице-премьер Александр Жуков.


36. Озадаченный varlamov.ru, когда ФСОшники не пустили его за путинской свитой.


Во время летной программы зрителей ждал неприятный сюрприз в виде забора. Заборов на статической площадке организаторам показалось мало.

37. Интересно, что будет в следующий раз? Наверное повесят сверху колючку и наставят вместо курсантов вышек с автоматчиками.


38.


39. Но даже заборов организаторам показалось мало. Вы думаете это самолет поднял тучу пыли? Как бы не так!


40. С середины первого дня, вдоль забора резво гоняли говновозы.


41. Причем аккурат тогда, когда производилась посадка или взлет. Такого скотского отношения к зрителям я еще не встречал. И я еще молчу про воду по 100 рублей за 0,3 л. Благо с собой всегда был запас.


42. Пилотажная группа «Русь».


43.


44. Ту-214.


45. «Соколы России».


46. «Baltic Bees» — Балтийские пчелы. Пилотажная группа из Латвии. Свою программу подпортили жесткой посадкой 19 августа одного из самолетов, но тем не менее продолжили летать в остальные дни.


47. МиГ-29 ОВТ выполнял сольную программу.


48. Что-то совсем невообразимое выполнял «Суперджет».


49. Ан-158 показывал более скромный пилотаж.


50. «Рысачок» отработал программу.


51. А-380 поразил чрезвычайной маневренностью, да еще и на очень низкой скорости, а также бесшумностью. В небе ему не было равных.


52. В некоторые моменты хотелось все бросить и оказаться на месте этих дядек.


53. Электрическая малютка «Cri Cri» на фоне уже отживших свой век гигантов. Запас полета ему обеспечивают литиевые батареи массой 26 кг.


54. Вертолеты пролетали над полосой целой толпой. Под это надо было включать из репродукторов Вагнера и его «Полет Валькирий».


55. По-моему они из Матрицы. Даже похожи друг на друга.


56. Среди иностранных гостей выступали французы на «Рафалях».


57.


58. Як-130 удивлял все дни. Его летная программа заключалась только в том, что он просто взлетел и ... улетел. На этом все.


59. К месту взлета, секретный Т-50 ПАК ФА везли зачехленным.


60. F-15E летал очень жестко и стремительно.


61. Плохая погода подарила возможность увидеть шикарные срывы.


62. И уход в гиперпространство :))


63. Предмет белой зависти.


64. У Су-32 очень красивое форсажное пламя. Синее, как от газовой плиты.


65.


66. Су-35 был вне законов гравитации. Что он вытворял...


67.


68. И-16 летал слишком высоко.


69. МиГ-3. Настоящий, сражался в войну и был сбит. Восстановлен до летного состояния. Может в силу почтенного возраста и некоторых опасений, они летали так высоко.


70.


Что я из всего этого извлек? Конечно посмотреть на экспозицию авиасалона стоит, но приходить туда в дни общего посещения очень не удобно. Ничего толком не разглядеть. Зато, чтобы посмотреть летную программу, на салон приходить вобще не обязательно. Есть места, где полеты происходят прямо над головой, что аж земля дрожит и душа уходит в пятки. При этом идеальное место для съемки по свету.
Пойду ли я на «МАКС» в следующий раз? Хороший вопрос. Но могу сказать точно одно: летную программу я увижу обязательно.

Обращаясь к организаторам, хочу сказать, чтобы они убрали эти унизительные заборы! А также не мешает увеличить пропускную способность кпп. Таких очередей не видел даже Советский Союз.

Другие репортажи с «МАКСа» 2011:
Кладбище самолетов
Аэробус А380
Второй день на авиасалоне МАКС-2011

Добавить в друзья




Tags: 140-400/5.6, 24-70/2.8, 70-200/2.8, МАКС, МАКС 2011, авиация, жуковский, московская область, репортаж, трэвел
Subscribe
promo foxbat january 1, 00:00
Buy for 50 tokens
Привет, я Дмитрий, фотограф из Воронежа. Занимаюсь съемкой репортажей, интерьеров, сферических 3D панорам. Коммерческое направление съемок помогает осуществлять проект Фотоагентство 36 пикселей. Мои интересы многогранны, поэтому я стараюсь рассказывать обо всем интересном вокруг нас. Не сказать,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments